|
|
Шестерка по японски
| |
Недавно появившаяся в России Mazda 6 успела уже завоевать популярность.
Лет 25 назад в СССР выпустили новую модель автомобиля, которая на долгие годы стала бестселлером. По тем временам ВАЗ-2106, она же "шестерка", был люксовой моделью. Сегодня же "Шаха", как ее кличут в народе, считается самой простой из вазовской гаммы машин, но при этом едва ли не самой покупаемой.
"Шестерке" от "Мазды" лет не меньше, чем жигулевской. Известна она, правда, под именем 626. И в отличие от тольяттинской продукции, которая за эти годы изменилась незначительно, пережила уже несколько поколений. VIN четко говорит, какая эпоха породила ее: GA, GB, еще бегающие по нашим дорогам GC (они выпускались в 1983-1987 годах), и так дНо главное, что и водитель за рулем не будет уставать. С выбором и диапазонами регулировок водительского сиденья в "шестерке" все в порядке, а сами кресла очень удобны. Не покидает ощущение, будто это кресло шили в ателье по заказу лично тебе. Сложностей с комфортной посадкой не будут испытывать даже люди несколько нестандартной комплекции. Устал и хочешь "передохнуть" - поставь круиз-контроль и спокойно следи за дорогой. Устал от монотонности - "притопи" и всякие "гольфы" на автобанах покажутся стоячими.
Силенками мотор "Мазды" не обделен. Его тяги с запасом хватает, например, для того, чтобы на ограниченном пространстве, да еще на подъеме, легко обогнать долговязую фуру. На скольких дорогах водителя подстрахует наличие в автомобиле трекшн-контроля TSC, системы курсовой устойчивости DSC и усовершенствованной системы распределения тормозных усилий EBA, которая работает, понятное дело, вместе с АБС. Ну а раз мы начали говорить о системах, отвечающих за безопасность, то не лишним будет сказать, что теперь Mazda 6 оснащается четырьмя подушками и двумя шторками безопасности.
Система климат-контроля не сложна в управлении и хорошо справляется со своей функцией: установил нужную температуру - спустя несколько минут получи результат. Нагревается и кондиционируется машина в автоматическом режиме довольно быстро.
Комбинация приборов - два больших кругляша и два полумесяца - оригинальна и удобна.
Шкалы получились крупными и хорошо читаемыми, не только у тахометра и спидометра, но также у указателя температуры охлаждающей жидкости и наполнения бензобака. Очень симпатичны шарообразные дефлекторы, особенно хорошо они смотрятся на фоне алюминиевых вставок на панели прибора. Множество бардачков, ящичков для мелочей придутся по вкусу "барахольщикам". Хотя в угоду ящику, находящемуся между водительским и пассажирским сиденьями, принесено удобство пользования ручником - слишком он близко располагается к водительскому сиденью.
В движении Mazda 6 полностью оправдывает рекламные слоганы - действительно Fun to use - Fun to drive. Только стартовал, вроде не жмешь сильно на педаль, а уже пора на третью переключаться. И пассажир поинтересуется: "Сколько цилиндров? 8? 6?" - "Нет, стандартные четыре..."
Ошибки при переключении передач Mazda 6 прощает - тяга на низах у нее, может быть, не лучшая в классе, но приемлемая. А если поддерживать обороты выше 3-3,5 тыс., то за вашей "японской шахой" угнаться смогут только те, у кого моторы намного мощнее.
Серьезных претензий к подвеске не возникло - по мере своих возможностей она "глотает" неровности так, что их скоро перестаешь замечать.
|
|